Популярность в школе влияет на счастье и успех в дальнейшей жизни

Ученые считают, что популярные в школе подростки достигают более высоких академических успехов в университете, зарабатывают больше денег и имеют более счастливые отношения во взрослой жизни. При этом молодые люди, которые находятся на низкой ступени социальной иерархии в школе, подвергаются высокому риску злоупотребления психоактивными веществами, ожирения, тревоги и депрессии. Кроме того, такие люди испытывают больше проблем на работе, чаще болеют, бывают замешаны в преступном поведении и чаще совершают самоубийство.

По мнению экспертов, наша популярность в подростковом возрасте играет гораздо большую роль в дальнейшей жизни, чем семейный фон или предыдущие психологические проблемы. Это связано с тем, что социальный статус в школе меняет связи в мозге, которые влияют на социальное восприятие, эмоции и то, как организм реагирует на стресс. «Даже будучи взрослыми, мы все еще помним, где именно мы находимся в социальной иерархии средней школы, а мощные эмоции, связанные с нашим статусом, сохраняются десятилетиями спустя», – говорит психолог Митч Принстейн.

Исследования показывают, что ключевой частью мозга, которая активируется во время социального взаимодействия, является вентральный стриатум. Начиная с подросткового возраста, вентральный стриатум становится особенно активированным, и одна из его главных функций связана с социальным статусом. Таким образом, мы можем быть генетически предрасположенными к тому, чтобы быть более покорными или доминирующими.